Сегодня хотим познакомить вас с Машей Кириковой, автором раскраски «Лось в волшебном лесу», которую она нарисовала специально для нас. На ней собрано более 20 видов животных и растений, обитающих на территории НП «Нижняя Кама».
- Родилась в Белоруссии на берегу Западной Двины, росла в Ижевске. Сейчас живу на границе с национальным парком «Лосиный остров».
Лет в двенадцать меня отправили на лето в семью лесника в Граховский район Удмуртии, в деревню Макарово. С собой я взяла карандаши и альбом, думала порисовать животных, а вместо этого гоняла с местными ребятами на мотоцикле и гуляла по лесам.
Однако в один прекрасный день всё-таки взялась за карандаш - отправили меня в колхоз, в котором было много коров. Уселась, открыла альбом и принялась рисовать. Корова стояла довольно смирно. Но выходило что-то ужасное! То ли жираф, то ли лошадь. Рассердилась, закрыла страницу и пошла ловить лошадь. Надо ли говорить, что вместо приличной деревенской кобылы вышел какой-то сайгак? Друзья попросили посмотреть, что у меня получилось, посмеялись и разбежались. Но я не отчаивалась, потому что знала, что всё получится. К тому времени уже несколько лет ходила в художественную школу, дома после уроков срисовывала зверей из книжек, обожала рассматривать Брэма и рассказы с картинками о жизни ветеринара Хэрриота.
Годы шли, а картинки всё выходили корявыми. Но когда рисовала то, что любила больше всего – зверей, я забывала о своих ошибках. Вот просто ничего нет вокруг, ни кусачих мух, ни учителей, ни двойки в дневнике. А есть только любопытство, азарт. Что это за жук, куда ползёт? Как сейчас эта птичка, улетит или ещё посидит? Даст нарисовать свои ноги или повернётся хвостом? А какого у неё цвета глаза?
Мне не нравится рисовать по фотографии, это совсем неинтересно, а потому каждый раз бОльшая часть работ в мусорку. Самое главное в рисовании зверей – это общение с ними. В Московском зоопарке живёт моя старая знакомая, орангутанг Чапи. Старая, потому что уже почти бабушка и потому, что мы с ней давно дружим. Прихожу к её вольеру, снимаю рюкзак, а она подходит к стеклу и садится наблюдать, как блокноты достаю. Мы с ней так рядышком, пусть и через стекло, сидим часа три. Рука и глаз учатся потихоньку, раз за разом выходит чуть-чуть лучше и постепенно получаются картинки побольше, поточнее. А потом можно и красками попробовать, вдруг выйдет?