Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга или Всемирный день вторичной переработки. Свою историю праздник ведёт с 1997 года, когда жители США впервые отметили America Recycles Day (что можно перевести как «День, когда Америка перерабатывает отходы»), который проводился экологами с целью поощрения американцев, сдающих отходы во вторичную переработку и покупающих продукцию, сделанную из вторичного сырья. С годами этот праздник стал проводится и в других странах. Цель данного экологического праздника - привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме. Главная задача: донести до людей информацию о важности переработки вторсырья, которая является более здоровой для людей и природы альтернативой закапыванию мусора на полигонах или сжиганию в печах мусоросжигательных заводов. Главная задача вторичной обработки - решение проблемы ограниченности ресурсов, снижение стоимости готовой продукции за счёт использования более дешёвого сырья и борьба с загрязнением окружающей среды. Проблема мусора в нашей стране является одной из наиболее актуальных экологических проблем. Ежегодно россияне выбрасывают 70 млн тонн бытового мусора. Сейчас практически всё, что попадает в мусорные контейнеры, отправляется на полигоны и свалки. И лишь около 4 % перерабатывается. Сотрудниками национального парка «Нижняя Кама» для учащихся СОШ № 8 г.Елабуги был проведён урок экологии на тему «Мои экопривычки». Целью урока было сформировать ответственное отношение школьников к состоянию окружающей среды и своего здоровья, стимулировать их применять экологичные привычки в повседневной жизни. В ходе урока были раскрыты такие понятия как: загрязнение окружающей среды, экослед, экологичный образ жизни, экологическая философия. Посредством красочной презентации учащиеся познакомились с вариантами полезных экопривычек, основанных на таких принципах, как разумное потребление, повторное использование, совместное использование, энерго/водосбережение, переработка, здоровый образ жизни и др. В заключении урока была проведена викторина, дети отвечали на вопросы и рассказали какие действия может предпринять каждый из них, чтобы внести вклад в решение экологических проблем.