В ночь с 1 на 2 июля 2011 ходил в лес на светлячков. Нашёл всего одного, да и тот сниматься не захотел - всё ёрзал-ёрзал на травинке, пришлось оставить его в покое. Знал бы, что больше за ночь не найду ни одного - вернулся бы к этому, попробовал бы что-то выжать. Сублимировал утром, на спящих бабочках. Особенно много времени провёл с одной брюквенницей, пытаясь на ней отработать некоторые приёмы, которыми я пользовался в "светлячковой" съёмке. На выходе - ничего особенного, но какой-никакой опыт работы со светом. Данный пост - просто размышления вслух.
1. Небольшой этюдик. Был ещё дубль с резкостью на бабочке, но этот понравился больше 2. "Классика". Плоская бабочка, естественный рассеянный свет. Выбрал этот вариант, с "промежуточным" фоном: на чистом небе теряется цветок, а на чистом зелёном фоне снимок становится ещё более плоским. Для определителя сойдёт. 3. Подсветка фонариком. Свет вроде как поинтереснее, пообъёмнее, но вместе с тем выглядит несколько искусственно. И можно было сделать чуть "поконтровее", хотя правильно осветить сцену за один кадр не так просто - всё время где-то пересветы, а где-то провалы (хотелось сделать всё именно за один кадр, без компиляции). 4. Ну и. Белянка, белый цветок дрёмы, в руках - белый рассеиватель - почему бы не попробовать высокий ключ, для такого сюжета просится. Правда при обработке привычка сделать поконтрастнее сделала своё дело. Надо было чуть помягче, но это ещё и дело настроения. Чуть ранее обрабатывал ЧБ версию для Макроклуба, сейчас смотрю на неё - сделал бы по-другому, но пусть будет как есть.
|