Начало весны, 2 марта…Мы снова идём менять аккумуляторы и карты памяти на фотоловушках. Казалось бы, весна, а в лесу валом снег. Ветви сосен провисли под снежными подушками. Метель… Зверьё моё по лесу не бегает (нет привычных цепочек лисицы, куницы, зайца), ждут они хорошей погоды.
Родник Святой Ключ тоже как будто к марту не готов. Купальня сплошь увешана снежными нитками. Желоб с водой подоткнулся снежным воротником. Лишь импровизированные многослойные бубенчики хмеля ожили на ветерке. Весна, Ау!
<
> Застыв в просмотре фото-видеоматериалов на ловушке, уютно облокотившись на Y-образную красавицу березу, я минут через десять почувствовала, что кто-то на меня смотрит…Также тихо как я стояла, подошла ко мне семья кабанов – красавица рыжешерстная мамашка и четверо абсолютно рыженьких кабанят… Она смотрела на меня, а я – на них сквозь «окно» березы. И я им молвила: «Привет!». Кабаниха стояла в двух метрах от меня. Пока я сообразила, что сотик в кармане и можно снять всю эту семейку, кабанчики развернулись ко мне хвостиками и побежали обратно (можно сказать, что даже сиганули от меня!). На видео видны рыжие спинки кабанчиков и слышны мои подзывы… Кстати, на «кис-кис» кабаны не отзываются.
И всё-таки весна в малом бору прошлась неделю назад. Оживились птицы. Голоса их стали громче, позывистее, загадочнее и всюду слышно горловое звучание.
Врановые (ворон черный, сорока обыкновенная, сойка) вообще типичные обитатели Малого Бора. Но живут они дружно…даже с кабанами!
Ожили и мышевидные. Выскакивают из своих снежных проходов, не боятся даже кабанчиков.
И все-таки весна будет, иначе бы не стали такими отчётливыми кольцевые проталины вокруг деревьев. Сосны-сестренки по бровке как будто в юбочках!
Не забыли насыпать в кормушки семечек. И сразу послышался радостный синичий посвист со всех сторон.