Недавно из Гонконга пришла, наконец, долгожданная посылка с двумя стёклышками, которые должны согреть мою болезную душу, измученную съёмкой "без любви". Имена этим стёклышкам - Minolta 24/2.8 и Sony 50/1.4. Про полтинник чуть позже, там отдельная песня, а здесь расскажу про минольту. Есть объективы для работы, а есть - для души. Последние, кстати, никто не запрещает использовать для работы, но основное их назначение - доставлять хозяину удовольствие от процесса съёмки. Можно, конечно, не заморачиваться и снимать чем угодно, если результат устраивает. Но я решил заморочиться. Год назад, избавившись от китового 18-70, я остался без штатника и думал чем его заменить. На знаменитый цейсс 16-80 "немножко" не хватало, стандартные зумы от Сигмы что-то не привлекали, от тамрона 17-50 тоже что-то отпугнуло. Не помню как, но взгляд упал на сигму 10-20. Мдя, суперширик вместо штатника... Но я решил попробовать, экзотичный широкий угол привлекал своими возможностями, а вдруг понравится! А имеющийся у меня Гелиос-44М с его 58 мм фокусного мог бы в случае необходимости перекрыть средний диапазон. Попробовал. Не понравилось. Сам-то объектив неплох, качество выдаёт вполне приемлемое, но... Мне не удалось его разгадать и полюбить. Архитектурную и интерьерную съёмку, где этот объектив проявляет себя наиболее хорошо, я практикую мало, а там, где мне был нужен его широкий угол, мешала его избыточная глубина резкости, связанная с малой светосилой. Чтобы превращать его специфическую геометрию в достоинство, нужны немалая фантазия, опыт и вкус, в противном случае искажения только раздражают. Для пейзажей объектив тоже неожиданно оказался избыточно широким, я постоянно ловил себя на мысли, что всё чаще использую 20 мм вместо 10-ти. Я уже молчу про съёмку людей (как говорится, если хочешь поссориться с человеком - сфотографируй его широкоугольником:)). Зато благодаря очень маленькой дистанции фокусировки эта сигмочка оказалась неожиданно хороша в макро (точнее, close-up, до макро масштаб не дотягивает). Но у меня уже есть полноценный макрик, который делает это как минимум не хуже... Короче, не моё. Если стекло и останется у меня, то вряд ли будет проводить много времени на тушке, ибо особого кайфа съёмка с ним не доставляет. Тем не менее, я благодарен этой сигмочке за те несколько неплохих фот, что я успел ею сделать. Ну и хватит о ней. Так сложилось, что каждую осень, после "взгляда назад", на результаты съёмочного сезона, возникает очередной "экспериментаторско-покупательский зуд", желание сменить что-то в своей системе. Поиски "своего" стекла зовут в интернет, на форумы, к обзорам, отзывам, ценам... Снова перед глазами замаячил пресловутый, почти недосягаемый цейсс... Стоп, а может всё-таки лучше фиксы? А зум мы как-нибудь ногами... Желание подержать в руках эту легендарную (ну не застал я те времена!) Минольту возникло спонтанно. Фирма Sony перевыпустила многие минольтовские объективы, адаптируя их под цифру и меняя шильдики. Но 24-ку реинкарнировать не сочла нужным, решив наверное, что достаточно иметь в системе 20 и 28 мм. Между тем, именно эта 24-ка по сочетанию фокусного расстояния, тёплых отзывов и цены на вторичном рынке оказалась золотой серединой между дорогой 20-кой и плохонькой и недостаточно широкой 28-кой. Приемлемое предложение нарисовалось быстро (барахолка рулит!), три недели томительного ожидания, и вот он! Честно говоря, не ожидал, что б/у объективы могут быть такими... нет, конечно, я видел его на фотках, но мало ли... Короче, если б не знал, то подумал бы, что он новый. Такое впечатление, что бывший владелец - не фотограф, а коллекционер, и держал его под стерильным музейным стеклом, иногда сдувая пылинки... Безупречно новый лоснящийся кожаный кофр и блестящий, без единой царапины, корпус объектива издают лёгкий приятный аромат (полироль?). И только идущий в комплекте защитный фильтр выдаёт бэушность своего происхождения лёгкими следами использования на поверхности. Моё предубеждение к вторичному рынку постепенно сходит на нет... До этого, за исключением китового зума, у меня никогда не было "родных" стёкол, но по фоткам в Сети минольтовские объективы мне всегда нравились больше, чем их соневские собратья. Красивее, благороднее, чтоли... Не хочется прослыть технофетишистом, но теперь у меня есть пара стёкол, которыми не только приятно снимать, ими приятно просто обладать:) Незамедлительно прицепив сабж к тушке, я нажал на "вкл". Никаких люфтов, лишнего хода кольца, звук фокусировки быстрый и ровный. Маленький лёгкий фикс, особенно на фоне всех моих монстросигм, демонстрирует мне что такое настоящая компактность. Единственное - (до крышек с внутренним хватом инженеры Минольты тогда наверно ещё не додумались:)) - передняя крышка с заветным логотипом во взаимодействии со штатной блендой оказалась жутко неудобной. Но это мелочи. Выставляем максимально открытую диафрагму - и на улицу. Дождь и серое небо не слишком способствуют тестовой съёмке, но это тоже мелочи. Сейчас не до шыдевров, главное - проверить резкость на полностью открытой диафрагме и общую работоспособность. Результаты - ниже. Впечатления - он мне продолжает нравиться! Им реально приятно снимать, он лёгкий, резкость на 2.8 вполне рабочая (только аккуратность нужна), не хроматит, почти не искажает геометрию. Моя тяга к сюжетам с малой глубиной резкости тоже будет удовлетворена. P.S. Неслабое такое предисловие получилось:) Читатель, далёкий от фотографии, которому вся эта сленговая чепуха непонятна и малоинтересна, может сразу перейти к просмотру фоток, но и там особо не на что смотреть. Снимает-то не объектив и не камера, а фотограф:) тут я дал маху с фокусом... Но цвет! Елабужанам нетрудно угадать мой маршрут:)
|