В то же утро, что и здесь поэкспериментировал с самодельной фигурной диафрагмой в виде сердечка. Вырезать их, кстати, надо очень аккуратно, т.к. по итоговой форме бликов можно точно судить о кривости рук:) Композицией и построением кадра особо не заморачивался, просто прощупывал перспективы съёмки с разными кичёвыми фигурными бокешками, чтобы понять - а оно мне надо?
1. Утренний этюд с кобылкой. Солнце ещё не взошло, роса ещё не заблестела. А с резкостью можно было и поаккуратнее, но видоискатель от дыхания запотел... Примечательно, что блики, находящиеся перед плоскостью фокусировки, имеют перевёрнутый вид, и сердечки превращаются в... 2. Светает 3. 4. 5. 6. 7. 8. В большинстве этих снимков чувствуется нехватка какой-то ключевой детали, вокруг которой строился бы кадр. Подсознательно просится какой-нибудь привычный "главный герой" в виде бабочки, кобылки и т.д. Без них кадр выглядит либо пустым, либо просто сумбурным. При этом они (бабочки, кобылки и т.д.) не должны могут и не быть главными в кадре, а просто играть роль зрительного центра. Задача же снять воздух, атмосферу, свет, настроение, не прибегая к помощи такого зрительного центра, предъявляет повышенные требования к композиции. В этом случае, чтобы получить что-то хорошее, нужно строить кадр ещё более тщательно, а с учётом скоротечности такого природного процесса как рассвет - ещё и заранее. Учиться.
И всё-таки, сердечки, звёздочки и проч. - баловство. В итоге больше всего мне понравились обычные круглые блики, хотя сам кадр, конечно, никакой:)
9.
|