В прошлый раз я делился впечатлениями о широкоугольнике Minolta 24/2.8, а здесь расскажу о второй линзе, извлеченной мною из пучин пенопластовой крошки, заполняющей картонную коробку с надписью "HongKong Post. Used photo equipment". Ну, "used" - это как раз про Минольту, а Sony 50/1.4, он же "полтинник", прибыл ко мне абсолютно новым, в своей родной пижонской оранжевой упаковке. Вторым этот объектив стал не потому, что он мне меньше нравится, просто в его-то качестве я не сомневался, сначала было интереснее и важнее проверить тёмную для меня лошадку 24-ку. А у полтоса есть все шансы стать для меня линзой "намба ван". Рассказывать про соневский полтинник (его в нашей системе ещё называют "старшим" полтосом, потому как он полнокадровый, в отличие от "младших" аналогов, рассчитанных на кроп) - это значит повторять тысячу раз сказанное. В далёкую доцифровую эпоху, когда ещё не придумали зум-объективов, фокусное расстояние около 50 мм на формате кадра 35 мм было одним из самых распространённых, изображение с таких объективов воспринимается человеческим глазом как "привычное" и "правильное". За десятилетия оптическая схема светосильных полтинников была доведена до совершенства, и наличие такого объектива в арсенале любого фотографа-маньяка считается почти обязательным. Впечатляющая светосила в сочетании с ошеломляющей (особенно после "кита") резкостью и почти полным отсутствием искажений, а также умеренная цена сделали этот объектив всеобщим любимцем со статусом "must have". А удобное фокусное расстояние позволяет использовать его в качестве штатника. Самые частые отзывы, звучащие об этом полтиннике: "...наконец-то я узнал что такое настоящая резкость!", "...не знал, что мой фотик умеет ТАК снимать!!!", "...ура! Теперь можно снимать в сумерках и в помещении без вспышки!", "...не хочу снимать его с тушки, им хочется снимать, снимать и снимать!", ну и прочая восторженная писанина с обилием восклицательных знаков. Я как-то даже и не сомневался, что сабж рано или позно появится и у меня. Но, как ни странно, с его приобретением особо не спешил, обзаводясь в первую очередь более насущными для меня макриком и телевиком. Была мысль взять его год назад, но тогда "помешала" авантюра с сигмовским супершириком. А нынче вот созрел. Теперь неавтофокусный и нерезкий (тем не менее довольно приятный по рисунку!) Гелиос-44 пойдёт отдыхать на полку. Ну что сказать. Смотрите цитаты несколькими строчками выше. Всё то же самое пережил и я. Есть какая-то магия в светосильных стёклах, через них заново влюбляешься в фотографию. Действительно, хочется СНИМАТЬ всё подряд и НЕ СНИМАТЬ объектив с тушки. Чувствую, что этот полтинник станет для меня "неразменным", и разлучит нас только смерть. Его или моя. Шутишь? Ну какой тест может быть дома? Марш на улицу! балуемсо:) Во время съёмки "на воздухе" обнаружилась странная склонность системы экспозамера моей камеры сильно недодерживать кадры с ярко освещёнными сценами на открытой диафрагме, приходилось вводить экспокоррекцию аж на целую ступень в плюс. Моя соточка, слегка обалдевшая от такого невиданного чуда (ей отродясь не приходилось открывать диафрагму больше чем 2.8!), выбирала слишком короткие выдержки, как только в кадр попадал контровый свет или его источник. Но стоило прикрыть диафрагму на пару стопов, и экспозамер начинал работать намного корректнее. Думаю, что в современных моделях камер, с их более продвинутым экспозамером, такой проблемы нет, во всяком случае жалоб я не слышал. Что ещё. Задняя линза у этого объектива поражает своими размерами, в диаметре она почти не уступает передней! Зато габаритам и весу самого стекла радуется шея, уставшая таскать монстросигмы. Лёгкий хроматизм (в ближнем поле, на полностью открытой дырке) таки присутствует, причём в отличие от красно-синих каёмок, вылезавших по краям контрастных объектов на моём китовом 18-70, этот демонстрирует зелёно-фиолетовые, кстати, абсолютно не напрягающие. И вот ещё: забавно, что в видоискателе глубина резкости у картинки заметно больше, чем получается на снимке! Видите нож, лежащий позади чашки на фото ниже? А он там есть! И в видоискатель видны его очертания, тогда как объектив размывает его почти в ноль: Лимит на количество фоток в посте вынуждает разбивать повествование на две части. Зато "фтыкатели", не любящие "многа букф" (да ещё и непонятных), будут довольны - во второй части "букф" почти не будет, только фотки:)
|